По умолчанию
Выбрать параметры
|
Винтовой фрикционный стопор используется при временном задержании цепи якоря. При изготовлении используют способ литья и прочные сплавы из металла. Конструкция состоит из плиты, в ее средней части находится желоб, через которые проходит якорная цепь. На каждой стороне имеются отверстия для штырей, которыми соединяется плита с нащечинами. При сомкнутом или разомкнутом положении, которое достигается вращением рукоятки через сухарь-гайку винт с правой и левой нарезкой поднимает или опускает цепь с якорем.
Принцип работы состоит в прижатии движущего в горизонтальном направлении звена цепи к плите, что приводит к ее стопору. Чтобы якорная цепь не выскальзывала из стопора, на всех стационарных изделиях устанавливают дугу. Стопор может быть правым или левым, иметь разный калибр от 9/11 до 32/34. Поэтому можно выбрать для якоря с любой массой при учете конструкции, размеров, объемов плавающего объекта.
Различные модели отличаются техническими характеристиками, соответствуют определенному размеру цепи, выдерживают разные весовые нагрузки.
К особенностям изделия относят:
Изделие жестко крепится на палубе. Оно устойчивое к воздействию морской воды, имеет длительный срок эксплуатации, надежно и прочно крепится к якорной цепи, позволяя ей изменять положение при движении или стоянки судна.
Винтовой стопор, который относится к стационарным изделиям, устанавливают в той части палубы, которая находится между клюзом якоря и штилем на линии пропуска цепи якоря с диаметром до 72 мм. В большинстве случаев его применяют на плавательных средствах военно-морского флота, но также устанавливают на морских суднах и применяют не только для крепления якорной цепи, но и других спускоподъемных устройств.
Контакты